Тракторы
Типоразмеры
Техника
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая система
АСУ
Перевозка
Компоновка
Обслуживание
Комфортабельность
Ресурс узлов
Универсальность
Оценка трактора

Карта сайта
Контакты

 

 

Модульный принцип Comatsu

Фирма Comatsu на тракторах также применила модульный принцип компоновки узлов. Однако модули у этик тракторов более крупные и тяжеловесные, так как объединяют в себе несколько узлов вместе. Фирма считает, что при таком решении лучше сохраняется герметичность узлов и исключаются утечки масла. Так, у тракторов только три модуля: два блока бортовых редукторов и крупный блок, объединяющий коробку передач, главную передачу с механизмами поворота и тормозами.

В отличие от традиционной компоновки главной передачи, механизмов поворота и тормозов в отдельном корпусе заднего моста, который сварен за одно целое с лонжеронами рамы, что характерно для старых моделей тракторов фирмы, примененную конструкцию встраиваемого в раму блока силовой передачи с главной пбредачей механизмами поворота и тормоза следует признать более прогрессивной, но уступающей по мобильности, конструктивным решениям фирмы Caterpillar.

Такое различие обусловлено общей компоновкой тракторов и в особенности в части выбора места установки бортовых редукторов. Примененная на тракторах схема с треугольным гусеничным обводом, с высокоподнятым бортовым редуктором, смещенным внутрь базы трактора и предопределила более мобильную компоновку трансмиссионных узлов.

Фирма сохранила классический гусеничный эллипсный обвод с задним расположением ведущих колес.

 


"Тракторы" © 2008 - 2024