Модульный принцип Comatsu
Фирма Comatsu на тракторах также применила модульный принцип компоновки узлов. Однако модули у этик тракторов более крупные и тяжеловесные, так как объединяют в себе несколько узлов вместе. Фирма считает, что при таком решении лучше сохраняется герметичность узлов и исключаются утечки масла. Так, у тракторов только три модуля: два блока бортовых редукторов и крупный блок, объединяющий коробку передач, главную передачу с механизмами поворота и тормозами.
В отличие от традиционной компоновки главной передачи, механизмов поворота и тормозов в отдельном корпусе заднего моста, который сварен за одно целое с лонжеронами рамы, что характерно для старых моделей тракторов фирмы, примененную конструкцию встраиваемого в раму блока силовой передачи с главной пбредачей механизмами поворота и тормоза следует признать более прогрессивной, но уступающей по мобильности, конструктивным решениям фирмы Caterpillar.
Такое различие обусловлено общей компоновкой тракторов и в особенности в части выбора места установки бортовых редукторов. Примененная на тракторах схема с треугольным гусеничным обводом, с высокоподнятым бортовым редуктором, смещенным внутрь базы трактора и предопределила более мобильную компоновку трансмиссионных узлов.
Фирма сохранила классический гусеничный эллипсный обвод с задним расположением ведущих колес.
|