Коробка передач планетарная трехскоростная, полностью реверсивная
Схема такой коробки передач обладает рядом особенностей в отличие от планетарных коробок, применявшихся на тракторах этой фирм оценка">моделей. Новая схема коробки передач имеет четыре планетарных ряда вместо пяти, четыре тормоза и блокировочную муфту. При этом соединяются два понижающих планетарных ряда прямого и обратного хода, быстрый реверс и повышающая часть коробки передач, имеющая два планетарных ряда второй и третьей передач. Первая передача включается блокировочной муфтой, которая замыкает солнечную и эпициклическую шестерни планетарного ряда третьей передачи.
Данная конструкция создает лучшие условия для работы зубчатых зацеплений на наиболее нагруженной и чаще используемой передаче. Кроме того, планетарная передача вращается как одно целое (отсутствует относительное вращение шестерен).
К недостатку такой схемы коробки передач следует отнести наличие вращающегося уплотнения маслопровода бустера фрикционной муфты.
Коробка передач крепится с помощью фланцев к задней стенке корпуса трактора и может быть демонтирована, по данным фирм, за 2,5 ч одним человеком, разборка трактора при этом не требуется.
Центральная главная коническая передача с передаточным отношением 1,25 передает мощность к механизмам поворота, которые выполнены по классической схеме. К конструктивным особенностям следует отнести: дисковые гидроуправляемые фрикционы и дисковые постоянно замкнутые тормоза. Каждый такой механизм выполнен в виде самостоятельного модуля. Бортовые передачи представляют собой соосные двухступенчатые планетарные редукторы с заторможенными эпициклами.
|